Характер берлинца

бродячие артисты
 В нашем обществе бытуют разные мнения о характере немцев, но в основном, они довольно критического толка. Дескать, жадные они! И это самая главная их характеристика. Сами немцы так не думают, им кажется, что эту черту характера можно назвать экономностью, рачительностью и бережливостью. Мне, после того, как я впервые познакомилась с немцами 20 лет назад, кажется, что все эти характеристики немного надуманы. Немцы, как и мы, все очень разные. Среди них встречаются и очень щедрые люди, не жалеющие ни денег, ни своих усилий для других людей, так и откровенные скареды... И это нормально. Как любой человек, я могу делать свои выводы только на основании собственных наблюдений. За все эти годы я познакомилась с немалым количеством человек и поняла интересную вещь - немцы разные в соответствии с регионом происхождения. Восточные немцы ближе нам по менталитету, чем западные. Они многие вещи и события воспринимают почти так же, как восприняли бы их мы. И к людям относятся заметно теплее, чем западные немцы. Зато в них есть какая-то обида на историю в том, что они проиграли экономическую свободу, пробыв в социалистическом секторе столько десятилетий. Западные немцы более общительные и часто смотрят на мир глазами ребенка, в этом они напоминают мне американцев. В них есть желание не только удержать все те преимущества, которые им предоставила история, но и приумножить их. Наверное, их можно назвать и экономными и скупыми. Может быть, это оттого, 95;то им есть, что терять? Мои наблюдения говорят мне, что люди часто называют какие-то черты характера потому, что не замечают этих черт в себе самом. Или подсознательно они понимают, что жадность присутствует в них самих и только поэтому они обвиняют в жадности другую нацию. Потому что думают, что жадность - это плохо. А по мне, дело как раз в том, что как бы мы не называли какую-то деталь, суть ее не меняется, меняется только эмоциональная окраска. Так что, не будем называть немцев жадными, пусть они будут экономными, расчетливыми и умными. И очень работящими. Сколько раз я удивлялась тому, что в воскресный весенний день немцы и немки с раннего утра занимаются посадками цветов, ухаживают за своими палисадниками, чистят, чистят и чистят вокруг себя... Мне кажется, это достойно уважения. 

весенние цветочки
Сами немцы часто называют себя романтиками, ищущими любви и счастья. Возможно, это и так. Но для меня слово "романтик" несет в себе другую семантику. Это человек, украшающий неприглядность окружающего мира блестящей мишурой слов и определений. И понимающий, что все вокруг не так, как он описывает в своих дифирамбах. Но прячущий это понимание даже от самого себя. 

Я не могу назвать себя романтиком в этом смысле слова. Не хочу придумывать мир для себя, а хочу наслаждаться тем, что есть, что меня окружает, находить красоту в каждом мгновении. И мне кажется, большинство немцев тоже такие. Так что никаких особенных противоречий в миропонимании я с ними не чувствую. У берлинцев есть одна замечательная черта. Они мультикультурные, как они сами говорят - мульти-культи. Связано это с тем, что много иностранцев приехало жить в этот город, стало для него родными и близкими. А их дети стали немцами, ведь они думают по-немецки. И даже если они внешне отличаются от общей массы, то все равно они - немцы. И толерантность у них теперь уже - в крови...

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Немцы жадны до истерики, причем, как западные, так и восточные. последние еще падки на националистские выходки и дикое пьянство. Наивны очень-это точно . 100 процентов вежливы и очень привет ливы, хотя, что они чувствуют к вам не поймете никогда . Немцы очень предсказуемы и в целом, лучше многих европейцев.