А теперь о достопримечательностях!

Я учила в школе немецкий язык. Выбора в общем-то не было, немецкий учил весь класс, разделенный на две группы. Меня никогда особенно не тяготило изучение языка, все приходило вовремя, запоминалось хорошо. А слово Sehenswuerdigkeit ( достопримечательность) без проблем запомнилось, так же, как Denkmal (памятник) oder Schriftsteller (писатель). Каково же было мое удивление, когда один восточноберлинский немец во время церемонии знакомства сказал мне с потрясающе счастливым видом - Я знаю слово Достопримечательность по-русски! И гордо отошел... Я вслед ему прокричала, - А я знаю это слово по-немецки! Но, было уже поздно, момент похвастаться знанием слов был упущен, все лавры достались этому товарищу... Уже потом мне объяснили, что слово Достопримечательность являлось кошмаром ГДР-овских школьников. Годы уходили на заучивание этого слова! Вот так-то! Поэтому так горд был мой знакомый! Потому что не забыл это страшное слово до сих пор! Смеюсь до сих пор, как вспомню этот случай...

Ну, так о достопримечательностях! Их в Берлине великое множество...Посетить все места исторической славы нужно и даже возможно, но годы уйдут на полное знакомство. Туристы обычно имеют возможность посетить  некий набор важных памятников, которые , наверное, самые важные для города. Я не турист, поэтому буду рассказывать только о тех, которые мне понравились и о которых так и хочется рассказать.

Вот, например, Бранденбургские ворота...Есть куча справочников, в которых рассказывается, почему они были построены, кто заложил и в честь кого, но я не заморачиваюсь по  этоим поводам. Для меня эти ворота, как и любые другие - архитектурный шедевр, место, где испытываешь жгучее желание потрогать, залезть, насладиться моментом узнавания. Да и место их расположения очень знаменательно, тут и Парижская площадь, и отель "Адлон", знаменитый проспект Унтер ден Линден. Людей там всегда полно, все фотографируются, хотят оставить в памяти кусочек знаменитого места. Входя в пространство под воротами, ты чувствуешь, что это какая-то важная минута в твоей жизни...
Бранденбургские ворота, вид сзади

Парижская площадь

отель "Адлон"



 

Комментариев нет: